Обеспечение безопасности бизнеса – одна из ключевых задач для любого предпринимателя. Сомнительные сделки способны не просто испортить деловую репутацию. Они грозят вполне реальными финансовыми потерями. Если сомнительную сделку выявит ФНС или банк, могут оштрафовать, доначислять налоги, заблокировать счета и даже приостановить деятельность.
Как минимизировать риски? Проверяйте контрагентов. Новых – в обязательном порядке, действующих – периодически.
Для проверок по части налоговой созданы все условия. Есть соответствующие реестры, много информации в открытом доступе. Можно использовать профильные электронные сервисы для проверки контрагентов по ИНН. Но сегодня налоговая репутация – это еще не все. Способы проверки, которые можно использовать самостоятельно, не позволяют получить полную картину и оценить потенциальные финансовые, юридические риски сотрудничества с той или иной компанией.
Проверку деловых партнеров по всем статьям помогают обеспечивать ЧОПы. Специалисты охранных организаций, помимо привычных вопросов, таких как платит ли компания налоги, нет ли недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, не замечен ли налогоплательщик в сомнительных сделках, обращают внимание на множество других факторов.
Что проверяет ЧОП?
Частная охранная организация проводит проверку контрагента комплексно. В фокусе:
- Финансовая стабильность организации.
Сотрудники ЧОПа изучают финансовую историю контрагента, проверяют исполнение кредитных, долговых обязательств. Анализируются также имущественные права, активы.
- Деловая репутация.
ЧОП проверяет историю предпринимательской деятельности: основание фирмы, открытие и закрытие обособленных подразделений, материнских, дочерних компаний, выявляет признаки дробления. Также специалисты обращают внимание на наличие постоянных деловых партнеров, стабильность сотрудничества с поставщиками и контрагентами. С юридической стороны проверка предусматривает анализ регистрационных данных и документов, сведений об учредителях и участниках. Проводится проверка юридического адреса на фиктивность и массовость. Кроме того, анализируются открытые налоговые данные и сведения из регулярных отчетов компании.
ЧОП может проверить контрагента и по другим направлениям. Например, по наличию дел в арбитраже, статусу (истец / ответчик), исполнительному производству.
По итогам проверки заказчик получает своего рода бизнес-справку на контрагента / делового партнера. В ней указываются адреса головного офиса и структурных подразделений компании, состав совета директоров, данные руководителей, численность персонала, состояние активов, сведения о банковских счетах и т. п. Также предоставляется информация об исполнении фирмой налоговых, кредитных обязательств, взаимодействии с государственными, муниципальными органами.
Зачем проверять партнеров?
Налоговые риски – не единственный повод проверить нового контрагента или делового партнера. Есть риски куда более существенные. Начнем с юридических.
Если будущий партнер в розыске, заключать с ним контракт точно не стоит. Мошенничество сегодня процветает. Лучше обезопасить свой бизнес, проверив партнера по линии МВД, чем войти в число обманутых.
Компания на грани банкротства может пойти практически на любые условия контрагента. Если партнер соглашается со всеми условиями и даже предлагает бонусы, делающие для него сделку потенциально невыгодной, это повод насторожиться. Если компания находится на грани банкротства, есть вероятность неисполнения обязательств. Риск заключения сделки с таким контрагентом может быть оправдан. Но вы должны о нем знать.
Судебные процессы – еще одна причина проверять деловых партнеров. От проблем в экономической деятельности не застрахован никто. Но специфичность арбитражных процессов, проигрыши в суде могут свидетельствовать о том, что деятельность ведется не совсем законно и / или неэффективно.
Где берется информация?
ЧОПы проверяют бизнес-партнеров и контрагентов законными способами. Методы применяются разные. Если данные есть в открытом доступе, специалисты используют сервисы поиска. В отдельные структуры направляются соответствующие запросы. Также может иметь место сбор сведений методом опроса лиц, имеющих отношение к проверяемой фирме.
Информацию специалисты получают из открытых источников (реестры ФНС и других контролирующих структур, база Росфинмониторинга, ГИС о госплатежах и т. п.). Юридические нюансы работы потенциального делового партнера проверяются по базам Федеральной нотариальной палаты, ГИБДД, МВД, ФССП и пр.
Почему ЧОП?
Проверка делового партнера охранной организацией – это:
- Быстрый результат. Операция собирается, обрабатывается, анализируется максимально оперативно.
- Объективность, достоверность сведений. ЧОО предоставляет только конкретику. Никаких размытых и двусмысленных формулировок, даже когда речь идет об анализе слухов.
- Конфиденциальность. Проверка проводится незаметно для делового партнера или потенциального контрагента. Ее результаты не разглашаются третьим лицам.
- Безопасность. Проверку проводят специалисты с юридическим, экономическим образованием и большим опытом в бизнес-аналитике. Частные охранные организации, как правило, дорожат репутацией. В результатах их проверки отражается реальное положение дел, а не то, что хочет видеть клиент.
Стоимость услуг ЧОПа рассчитывается индивидуально и зависит от объема работ, специфики бизнеса, сложности запроса.
Итоги проверки делового партнера
Проявление должной осмотрительности во взаимоотношениях с партнерами и контрагентами говорит о серьезном подходе к бизнесу. Но важно понимать, что результат проверки не является руководством к действию. Решение о сотрудничестве, заключении контракта, объемах инвестиций или поставок остается за вами.
Тем не менее, подтвержденная ЧОПом надежность контрагента позволяет надеяться на надлежащее качество товаров и соблюдение сроков поставок, исполнение финансовых обязательств, отсутствие дополнительных налоговых рисков и плодотворное сотрудничество.
Виктория написал:
Спасибо большое вам за информацию.